Четверг, 18.04.2024, 18:14
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт-портфолио Катковой Ирины Алимовны

Наш опрос
Оцените мой сайт портфолио
Всего ответов: 43
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Архив записей

Самообразование

"Непрерывная работа учителя над собой является одним из обязательных условий его успешной учебно-воспитательной деятельности".   К.Д. Ушинский

Индивидуальная программа самообразования

Тема самообразования: Особенности развития временных представлений у старших дошкольников с ОВЗ как одной из формы развития мыслительной деятельности

Цель: формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Задачи по формированию временных представлений у старших дошкольников с ОВЗ:

- учить детей правильно называть времена года, их последовательность;

- учить детей называть отличительные признаки времен года;

- знакомить с названием текущего месяца;

- знакомить с понятием "неделя", учить называть дни недели, закреплять их последовательность;

- знакомить с понятиями "вчера", "сегодня", "завтра";

- закреплять названия частей суток, их последовательность;

- развивать у детей познавательные процессы, мелкую моторику;

- развивать у детей коммуникативные навыки, умение работать в команде;

- воспитывать наблюдательность, бережное отношение и любовь к природе.

Диагностические методики:

Методика Е.А. Стребелевой "Найди время года" (5-6 лет)

Методика Е.А. Стребелевой "Найди время года" (6-7 лет)

Методика "Определение времени года по картинкам"

Методика "Времена года"

Методика исследования развития временных представлений у детей старшего дошкольного возраста Р. Ф. Галлямовой. Серия I. Серия II. Серия III.

Конспекты непосредственно образовательной деятельности:

1. Конспект НОД по формированию временных представлений у дошкольников с ОВЗ в старшей группе комбинированной направленности. Тема "В гостях у Старика-годовика"

2. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей старшей группы комбинированной направленности. Тема "Что такое осень?"

3. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема "В гостях у осени" (Составление предложений по картинкам-символам, обозначающих признаки осени)

4. Семинар "Формирование временных представлений у дошкольников с ОВЗ" (из опыта работы)

Рабочая программа по формированию временных представлений для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (задержкой психического развития).

Картотека игр:

1. Части суток

2. Дни недели

3. Времена года

Презентации:

1. Игра "Времена года". Скачать презентацию

2. Закрытая картинка "Зима". Скачать презентацию

3. Закрытая картинка "Весна". Скачать презентацию

4. Закрытая картинка "Осень". Скачать презентацию

5. Осень - чудная пора! Скачать презентацию

6. Формирование временных представлений у дошкольников с ОВЗ (из опыта работы). 

Образовательные проекты:

1. "Кто сказал - что осень, грустная пора?"

Цель проекта: формирование целостного представления об осени как времени года.

Вид проекта: исследовательско-творческий.

Проект «Кто сказал, что осень – грустная пора?» может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Авторами представлена коррекционно-образовательная работа по лексическим темам: «Время года осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Дикие животные», «Насекомые», «Перелетные птицы».

Реализация проекта осуществляется через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Работа над проектом может осуществляться как в непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах, а также и в свободной деятельности детей под руководством педагога. К участию в проекте привлекаются родители воспитанников.

В ходе реализации проекта предусмотрено формирование у детей обобщенных представлений об осени как времени года, о сезонных явлениях природы, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, сезонных видах труда. Закрепление знаний о временах года, последовательности осенних месяцев. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликациях, поделках. Формирование бережного отношения к природе.

Проект «Кто сказал, что осень -  грустная пора!»

2. "Здравствуй, зимушка - зима!"

Цель проекта - формирование целостного представления о зиме как времени года.

Вид проекта: исследовательско-творческий.

Проект «Здравствуй, зимушка - зима!» может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Авторами представлена коррекционно-образовательная работа по лексическим темам: «Зима», «Зимние забавы. Колядки», «Зимующие птицы».

3. "Весну-красну встречаем, в гости приглашаем!"

Цель проекта - формирование целостного представления о весне как времени года.

Вид проекта: исследовательско-творческий.

Проект «Весну-красну встречаем, в гости приглашаем!» может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Авторами представлена коррекционно-образовательная работа по лексическим темам: "Весна", "Перелетные птицы".

Наглядные пособия

Список литературы:

1. Лебеденко Е.Н. Формирование представлений о времени у дошкольников. - СПб. "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2003.

2. Ковалец И.В. Формирование у дошкольников представлений о времени. Части суток: учеб. пособие для детей. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007.

3. Метлина Л.С. Математика в детском саду. - М.: Просвещение, 1984.

4. Морозова И.А., Пушкарева М.А. "Ознакомление с окружающим миром. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР". - М.: "Мозаика-Синтез", 2006.

5. Морозова И.А., Пушкарева М.А. "Развитие элементарных математических представлений. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР". - М.: "Мозаика-Синтез", 2006.

6. Нищева Н.В. ИГРАЙКА 11. Игры для формирования представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2011.

7. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. пособие: с прил. альбома "Наглядный материал для обследования детей"./ Под ред. Е.А. Стребелевой. - М.: Просвещение, 2005.

8. Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1991.

9. "Система работы со старшими дошкольниками с ЗПР в условиях дошкольного образовательного учреждения". - Программно- методическое пособие./ Под ред. Неретиной Т.Г. - М.: "Баласс", 2004.

10. Части суток. - М.: Издательство ОНИКС-Ч-25 ЛИТ, 2013.

11. Четыре времени года. - М.: Издательство ОНИКС-Ч-54 ЛИТ, 2013.

12. Четыре желания: Стихи о временах года/ Сост. Р. Данкова - М.: Издательство ОНИКС, 2010.

13. Шевченко Е.Г. "Подготовка к школе детей с ЗПР" Книга 1, 2. - М.: "Школьная Пресса", 2004.

14. Шорыгина Т.А. "Беседы о пространстве и времени". - ТЦ "Сфера", 2009.

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Прогноз погоды
Цитаты

Воспитывать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества. - Т.Рузвельт
3D поиск

© 2024 Каткова Ирина Алимовна