Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Поиск
Архив записей
|
Самообразование"Непрерывная работа учителя над собой является одним из обязательных условий его успешной учебно-воспитательной деятельности". К.Д. Ушинский Индивидуальная программа самообразования Тема самообразования: Особенности развития временных представлений у старших дошкольников с ОВЗ как одной из формы развития мыслительной деятельности Цель: формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Задачи по формированию временных представлений у старших дошкольников с ОВЗ: - учить детей правильно называть времена года, их последовательность; - учить детей называть отличительные признаки времен года; - знакомить с названием текущего месяца; - знакомить с понятием "неделя", учить называть дни недели, закреплять их последовательность; - знакомить с понятиями "вчера", "сегодня", "завтра"; - закреплять названия частей суток, их последовательность; - развивать у детей познавательные процессы, мелкую моторику; - развивать у детей коммуникативные навыки, умение работать в команде; - воспитывать наблюдательность, бережное отношение и любовь к природе. Диагностические методики: Методика Е.А. Стребелевой "Найди время года" (5-6 лет) Методика Е.А. Стребелевой "Найди время года" (6-7 лет) Методика "Определение времени года по картинкам" Методика исследования развития временных представлений у детей старшего дошкольного возраста Р. Ф. Галлямовой. Серия I. Серия II. Серия III. Конспекты непосредственно образовательной деятельности: 2. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей старшей группы комбинированной направленности. Тема "Что такое осень?" 4. Семинар "Формирование временных представлений у дошкольников с ОВЗ" (из опыта работы) Картотека игр: Презентации: 1. Игра "Времена года". Скачать презентацию 2. Закрытая картинка "Зима". Скачать презентацию 3. Закрытая картинка "Весна". Скачать презентацию 4. Закрытая картинка "Осень". Скачать презентацию 5. Осень - чудная пора! Скачать презентацию 6. Формирование временных представлений у дошкольников с ОВЗ (из опыта работы). Образовательные проекты: 1. "Кто сказал - что осень, грустная пора?" Цель проекта: формирование целостного представления об осени как времени года. Вид проекта: исследовательско-творческий. Проект «Кто сказал, что осень – грустная пора?» может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Авторами представлена коррекционно-образовательная работа по лексическим темам: «Время года осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Дикие животные», «Насекомые», «Перелетные птицы». Реализация проекта осуществляется через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Работа над проектом может осуществляться как в непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах, а также и в свободной деятельности детей под руководством педагога. К участию в проекте привлекаются родители воспитанников. В ходе реализации проекта предусмотрено формирование у детей обобщенных представлений об осени как времени года, о сезонных явлениях природы, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, сезонных видах труда. Закрепление знаний о временах года, последовательности осенних месяцев. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликациях, поделках. Формирование бережного отношения к природе. Проект «Кто сказал, что осень - грустная пора!» 2. "Здравствуй, зимушка - зима!" Цель проекта - формирование целостного представления о зиме как времени года. Вид проекта: исследовательско-творческий. Проект «Здравствуй, зимушка - зима!» может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Авторами представлена коррекционно-образовательная работа по лексическим темам: «Зима», «Зимние забавы. Колядки», «Зимующие птицы». 3. "Весну-красну встречаем, в гости приглашаем!" Цель проекта - формирование целостного представления о весне как времени года. Вид проекта: исследовательско-творческий. Проект «Весну-красну встречаем, в гости приглашаем!» может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Авторами представлена коррекционно-образовательная работа по лексическим темам: "Весна", "Перелетные птицы". Наглядные пособия
Список литературы: 1. Лебеденко Е.Н. Формирование представлений о времени у дошкольников. - СПб. "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2003. 2. Ковалец И.В. Формирование у дошкольников представлений о времени. Части суток: учеб. пособие для детей. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. 3. Метлина Л.С. Математика в детском саду. - М.: Просвещение, 1984. 4. Морозова И.А., Пушкарева М.А. "Ознакомление с окружающим миром. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР". - М.: "Мозаика-Синтез", 2006. 5. Морозова И.А., Пушкарева М.А. "Развитие элементарных математических представлений. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР". - М.: "Мозаика-Синтез", 2006. 6. Нищева Н.В. ИГРАЙКА 11. Игры для формирования представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2011. 7. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. пособие: с прил. альбома "Наглядный материал для обследования детей"./ Под ред. Е.А. Стребелевой. - М.: Просвещение, 2005. 8. Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1991. 9. "Система работы со старшими дошкольниками с ЗПР в условиях дошкольного образовательного учреждения". - Программно- методическое пособие./ Под ред. Неретиной Т.Г. - М.: "Баласс", 2004. 10. Части суток. - М.: Издательство ОНИКС-Ч-25 ЛИТ, 2013. 11. Четыре времени года. - М.: Издательство ОНИКС-Ч-54 ЛИТ, 2013. 12. Четыре желания: Стихи о временах года/ Сост. Р. Данкова - М.: Издательство ОНИКС, 2010. 13. Шевченко Е.Г. "Подготовка к школе детей с ЗПР" Книга 1, 2. - М.: "Школьная Пресса", 2004. 14. Шорыгина Т.А. "Беседы о пространстве и времени". - ТЦ "Сфера", 2009.
|
Календарь
Прогноз погоды
Цитаты
Воспитывать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества. - Т.Рузвельт 3D поиск
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||