Пятница, 29.03.2024, 20:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт-портфолио Катковой Ирины Алимовны

Наш опрос
Оцените мой сайт портфолио
Всего ответов: 43
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Архив записей

Развитие познавательных процессов

Игры на развитие и коррекцию внимания

1. "Найди отличия"

Цель: развитие внимательности. 
Описание: ребенку необходимо найти отличия на двух, на первый взгляд, одинаковых картинках. Различия могут быть даже в незначительных деталях, так что необходимо очень тщательно изучать рисунки. 

2. "Расставь знаки по образцу"

Цель: развитие внимания.

Описание: ребенку нужно по образцу заполнить пустые фигуры значками, как показано на образце. 

Игры на развитие и коррекцию зрительного восприятия

1. "Наложенный контур"

Цель: узнавание предметов по их контурам среди нескольких наложенных изображений. 

2. "Угадай по силуэту?", "Угадай по контуру?"

3. "Подбери по цвету, по форме"

Игры на развитие и коррекцию мышления

1. "Четвертый лишний"

Цель: Развитие образно-логического мышления, умственных операций анализа и обобщения.

Описание: ребенку показывается карточка с изображением четырех предметов, он должен определить какой предмет лишний и обосновать свой ответ.

2. "Назови одним словом"

Цель: закрепление обобщающих понятий.

Варианты игры «Назови одним словом»

1. Для игры используются карточки с предметами. Покажите ребенку карточку и предложите назвать изображенные предметы одним словом. При возникновении затруднений, можно сначала перечислить все изображенные предметы. Например: «Что изображено на этой карточке?  (мяч, мишка, кукла, машинка, пирамидки). Как можно их назвать одним словом? (игрушки)».

2. Для игры используются пустые игровые поля и разрезные карточки. Разложите перед ребёнком пустые игровые поля и вырезанные карточки. Карточки перемешайте. Предложите ребёнку взять карточку, назвать, что на ней изображено, положить на подходящее игровое поле. Когда поле будет закрыто предложите назвать изображённые предметы одним словом.

3. "Разрезная картинка"

4. "Подбери картинку"

5. "Разложи карточки", "Какой фигуры не хватает?"

Цель: развитие логического мышления.

Оборудование: квадратный лист бумаги, разделенный на девять клеток; поднос с девятью картинками (фигурами), три из которых – одинаковые.

Описание:  предложите ребенку разложить картинки по клеткам так, чтобы в рядах и столбах не оказалось по две одинаковых картинки.

6. "Отгадай ребус"

Ребус — это загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и другими знаками, например нотами. Ребусы - это замечательный тренажер логики, мышления, развития речи. 

Люди всех возрастов и больших и маленьких, проявляют большой интерес к играм-головоломкам, к занимательным задачам. Но одно из почётных мест занимают ребусы разных видов, с разными правилами разгадывания:

1. Названия всех предметов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже. Иногда нужный объект на картинке указывается стрелкой.

2. Очень часто предмет, изображенный в ребусе, может иметь не одно, а два или больше названий, например «нога» и «лапа». Или же он может иметь одно общее и одно конкретное название, например «дерево» и «дуб». Подбирать нужно подходящее по смыслу.

3. Иногда необходимо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы. В этих случаях употребляется условный знак — запятая. Если запятая стоит слева от рисунка, то это значит, что от его названия нужно отбросить первую букву, если справа от рисунка — то последнюю. Если стоят две запятые, то соответственно отбрасывают две буквы.

4. Если в ребусе встречается изображение предмета, нарисованного в перевернутом виде, то наименование его нужно читать с конца.

7. "Что сначала, что потом"

Цель: развитие логического мышления, установление последовательности событий.

Описание: предложите ребенку рассмотреть картинки, определить последовательность событий, разложить их по порядку, составить предложения по каждой картинке, объединить их в рассказ и красиво рассказать.

8. "Нелепицы"

Цель: развитие речи, внимания, мышления.

Описание: предложите ребенку рисунки, в которых содержатся какие-нибудь противоречия, несообразности, нарушения в поведении персонажей, просите ребенка найти ошибки и неточности и объяснить свой ответ. Предлагается ответить, как бывает на самом деле.


9. "Танграм"

Цель: умение выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты.

Танграм – замечательная тренировка для ума, которая поможет весело провести время и закрепить полезные навыки. При работе с танграмом важно использовать игровой элемент, придумывать сказки и увлекательные сюжеты. В противном случае ребенок быстро заскучает и будет заниматься через силу. Поэтому лучше рассказать ему про волшебный квадрат, который по велению доброй волшебницы распался на несколько фрагментов, из них можно создать буквально все. Но волшебнице нужен помощник, поэтому ребенок на время наделяется чудесной силой, а по магической книге (рисункам и схемам) он будет населять вымышленное царство различными жителями, строить там дома, лодки, елки и прочее.
 

10. "Продолжи ряд"

Игры на развитие и коррекцию памяти

1. "Запоминайка"

Цель: развитие внимания и зрительной памяти.

Оборудование: парные карточки.

Описание: перед ребенком рубашкой вверх разложены карточки; открывая и закрывая по две, нужно найти все пары одинаковых карточек. Если они совпадают - игрок забирает их и получает ещё ход. Если нет - ход переходит к другому игроку. Задача - набрать как можно больше карточек.

2. "Чего (кого) не стало?"

Цель: развитие внимания и зрительной памяти.

Описание: ребенку предлагается запомнить несколько предметов (картинок), затем ребенок закрывает глаза и предмет (картинка) убирается. Открыв глаза, ребенок должен сказать чего(кого) не стало.

 

 

Вход на сайт
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Прогноз погоды
Цитаты

Воспитывать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества. - Т.Рузвельт
3D поиск

© 2024 Каткова Ирина Алимовна