Среда, 01.05.2024, 11:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт-портфолио Катковой Ирины Алимовны

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт портфолио
Всего ответов: 43
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Картотека игр по теме "Дни недели"
[ Скачать с сервера (17.2 Kb) ] 01.10.2014, 21:30

Работа с часами «ДНИ НЕДЕЛИ»

Цель – дать представление о том, что 7 суток составляют неделю, закреплять названия и последовательность дней недели.
Материал: часы «Дни недели» с цифрами 1-7.

Ход игры:

Педагог показывает детям круг, на котором изображены дни недели. Рассказывает, что этот круг называется «неделя», в неделе всего семь дней, у каждого дня своё название. Каждый день недели разного цвета (цвета радуги), при назывании дня переставляет стрелку и обращает внимание детей на цифру:

Понедельник – первый день, он начинает неделю.
Вторник – второй день.
Среда – этот день недели посреди недели, серединка.
Четверг – четвертый день.
Пятница – пятый день.
Суббота – кончилась работа, в этот день мама с папой отдыхают, не ходят на работу.
Воскресенье – самый последний день недели, седьмой.

Затем педагог предлагает детям назвать дни недели по порядку, переставляя стрелку. Дети называют цифру и соответствующий день недели.
Задания:
1. Педагог просит детей назвать дни недели в разном порядке.
- Как называется первый день недели? - Как называется пятый день? И т.д.
- В какие дни мама с папой не ходят на работу, а ты в садик?

2. Педагог называет день недели. А ребёнок должен назвать тот день, который был сначала (вчера) и будет потом (завтра) – таким образом, будут ещё закрепляться следующие временные понятия – вчера, сегодня, завтра.

Игра «Разноцветная неделька»

Цель - закреплять названия и последовательность дней недели, их цветовое соотнесение.
Материал: разноцветные круги, цифры от 1 до 7.

Ход игры:

 Педагог на демонстрационном круге указывает цвет и называет день недели, дети показывают соответствующую цифру.
Вариант. Педагог показывает цифры от 1 до 7 по порядку, дети показывают соответствующий цвет на своих кругах и называют день недели.

Игра «Живая неделя»

Цель - закреплять названия и последовательность дней недели, их цветовое соотнесение.
Материал: картинки - гномики в одежде разного цвета.

Ход игры:

Педагог говорит детям, что к ним в гости пришли гномики. Их зовут как дни недели. Выставляет картинку с первым гномиком: «Я - понедельник. Кто следующий?» Дети называют, педагог выставляет следующего гномика: «Я - вторник. Кто следующий?» и т.д. При этом педагог обращает внимание детей на цвет одежды гномиков.
Задания:
1. Педагог просит детей поставить гномиков по порядку и назвать их имена.
2. Педагог просит детей назвать имена гномиков:
- Как зовут гномика, который находится между Вторником и Четвергом, Пятницей и Воскресеньем, после Четверга, перед Понедельником и т. д.

Игра «Неделька, стройся»

Цель - закреплять названия и последовательность дней недели
Материал: цифры 1-7.

Ход игры:

 На столе в беспорядке лежат перевернутые карточки с цифрами. Дети по сигналу берут карточки со стола. Ищут своих партнеров, т. е. выстраиваются по порядку в ряд и называют свой день недели («Первый – понедельник, второй - вторник….).
Задания:

1. Педагог просит выйти день, который обозначает понедельник;… среда и т.д.
2. Педагог просит выйти день недели, который стоит после понедельника, перед субботой, между вторником и четвергом и т.д.
3. Педагог просит выйти дни недели, которые стоят после четверга (выходят дети с цифрами пять, шесть, семь); перед средой (дети с цифрами один, два) и называют свои дни недели.

Игра с мячом «Лови, бросай, дни недели называй»

Цель - закреплять названия и последовательность дней недели
Материал: мяч.

Ход игры:

Дети образуют круг. Педагог встаёт в середину круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч и говорит: «Какой день недели сегодня?» Ребенок, поймавший мяч, отвечает: «Вторник». Затем педагог бросает мяч другому ребенку и задает вопрос типа: «Какой день недели был вчера?»
Варианты вопросов:
- Назови день недели после четверга.
- Назови день недели между четвергом и пятницей и т.д.
Если кто-то затрудняется быстро дать ответ, то педагог предлагает детям помочь ему.

Игра-задание «Незнайкина неделя»

Цель - закреплять названия и последовательность дней недели
Материал: кукла или картинка «Незнайка».

Ход игры:

Педагог говорит детям, что к ним в гости пришел Незнайка.
Помогите Незнайке назвать дни недели.
Незнайка назвал так: «Воскресенье – день веселья. Потом среда – но это ерунда. Потом суббота – погулять охота. Вот и всё!»
- Правильно Незнайка назвал дни недели?
Дети исправляют ошибки Незнайки.

Категория: Мои файлы | Добавил: Ирина | Теги: картотека игр Дни недели, кодирование
Просмотров: 15274 | Загрузок: 265 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Прогноз погоды
Цитаты

От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа. - Д.Локк
3D поиск
Корзина
Ваша корзина пуста

© 2024 Каткова Ирина Алимовна