Понедельник, 29.04.2024, 20:47
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт-портфолио Катковой Ирины Алимовны

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт портфолио
Всего ответов: 43
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Проект "Кто сказал, что осень - грустная пора!"
[ Скачать с сервера (50.5 Kb) ] 27.07.2021, 18:32

1. Вид проекта: исследовательско-творческий.

2. Продолжительность проекта: 6 недель.

3. Участники проекта:

  • дети с ЗПР и дети с нормативным развитием (5-6 лет)
  • учитель-дефектолог
  • учитель-логопед
  • воспитатели групп комбинированной направленности
  • музыкальный руководитель
  • инструктор по физической культуре
  • родители воспитанников

4. Цель проекта - формирование целостного представления об осени как времени года.

5. Образовательные области:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

6. Образовательные стандарты:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • Обогащать словарный запас по лексическим темам «Осень»,  «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Дикие животные осенью», «Перелетные птицы».
  • Стимулировать познавательную активность детей, расширять и систематизировать их знания об окружающем мире, развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание, зрительную и слухоречевую память, мышление.
  • Формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. 
  • Расширять представления об осенних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
  • Развивать умение добывать информацию различными способами.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
  • Формировать средства межличностного взаимодействия детей в ходе специально созданных ситуаций и в самостоятельной деятельности детей, побуждать их использовать речевые и неречевые средства коммуникации.
  • Развивать интерес к художественной и познавательной литературе, понимание на слух различных жанров детской литературы, прослушивание сказок и стихов об осени.
  • Учить пользоваться литературными произведениями как источником информации.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в ходе решения исследовательских и творческих задач.
  • Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
  • Развивать игровую деятельность, формировать навыки работы в малых группах.
  • Развивать умение делиться впечатлениями в ходе проекта.
  • Учить строить собственное высказывание во время защиты продуктов проектной деятельности.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (поэтического, изобразительного, музыкального) и мира природы, восприятие осени как прекрасной поры.
  • Развивать умение передавать в рисунках образы предметов, явлений природы.
  • Реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей.

Образовательная область «Физическое  развитие»:

  • Приобретение опыта двигательной деятельности (выполнение основных видов движения, развитие координации движения, крупной и мелкой моторики рук).
  • Овладение подвижными играми с правилами.

7. Краткая аннотация проекта:

 В проекте представлена коррекционно-развивающая работа по темам «Осень»,  «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Дикие животные осенью», «Перелетные птицы».

Реализация проекта осуществляется через интеграцию образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Работа над проектом может осуществляться как в непосредственной образовательной деятельности, а также в режимных моментах и в свободной деятельности детей под руководством воспитателя и во время прогулки.

В ходе реализации проекта предусмотрено формирование у детей обобщенных представлений об осени как времени года, о сезонных явлениях природы, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, сезонных видах труда. Закрепление знаний о временах года, последовательности осенних месяцев. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликациях, поделках. Формирование бережного отношения к природе.

Работая над проектом, дети делятся на 3 команды, и, активно сотрудничая с родителями и воспитателями, проведут исследования, продиктованные проблемными вопросами, поделятся полученными результатами.

Итогом работы по проекту будет музыкально-литературный вечер «Золотая осень», в котором предусмотрен обмен полученными результатами, продуктами проектной деятельности:

  • Выставка рисунков «Осенний лес»;
  • Выставка поделок «Чудо-овощи»;
  • Выставка поделок из природного материала «Животный мир осенью».

Большой интерес у детей и родителей вызовет мастер-класс «Мастерилка вместе с мамой», в котором родители совместно с детьми создавали творческий продукт, а также конкурс поделок из природного материала  «Животный мир осенью».

Таким образом, проект «кто сказал, то осень – грустная пора!» станет примером интегрированного взаимодействия всех участников коррекционно-образовательного процесса: детей, родителей, воспитателей группы комбинированной направленности, учителя-дефектолога, учителя-логопеда. Дети будут вовлечены в новый вид познавательной деятельности и получат новые, интересные для них способы получения знаний. Родителям проект поможет объективно оценивать возможности своих детей и научит сотрудничать с ними, как с равными партнёрами. Педагогам будет дана возможность оценить целесообразность использования метода проектов в воспитательно-образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста и с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

8. Планируемые результаты обучения:

После завершения проекта дошкольники приобретут следующие умения -

Личностные:

  • умение работать в команде, выслушивать различные мнения;
  • с помощью взрослых находить, оценивать и представлять информацию;
  • проявлять интерес к исследовательской деятельности.

Метапредметные:

  • получат первоначальные навыки планирования этапов выполнения исследовательских и творческих работ;
  • с помощью взрослого научатся устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями.

Предметные:

  • научатся устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;
  • научатся наблюдать  за сезонными изменениями  растительности осенью;
  • научатся наблюдать за сезонными изменениями поведения животных осенью;
  • научатся наблюдать за сезонными работами людей в огороде, в саду, в поле.
  • научатся составлять группы предметов на основании одинаковых признаков;
  • овладеют умениями узнавать предмет по отдельной части с ярко выраженными опознавательными признаками.

9. Вопросы, направляющие проект:

 Основополагающий вопрос: Что такое осень?

Проблемные вопросы:

  1. Откуда у осени яркие краски?
  2. Почему в осеннем лесу тихо?
  3. Почему осень называют «кормилицей года»?

Учебные вопросы:

    1.  Как меняется погода осенью?
    2.  Что происходит осенью с деревьями, травой?
    3.  Почему пожелтели листья?
    4.  Что такое листопад?
    5.  Почему об осени говорят «золотая»?
    1.  Как готовятся к зиме животные?
    2.  Куда подевались насекомые?
    3.  Почему улетают птицы в теплые края?
    4.  Какие птицы зимуют на Камчатке?
    1. Чем занимаются люди осенью в огороде, в саду, в поле, в лесу?
    2. Какие подарки приносит людям осень?
    3. Чем полезны овощи, фрукты, грибы людям?
    4. Какие дары осени  заготавливают на зиму свежими, а какие в виде консервов? Как можно помочь птицам?

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Ирина | Теги: проект
Просмотров: 256 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Прогноз погоды
Цитаты

Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно. - Конфуций
3D поиск
Корзина
Ваша корзина пуста

© 2024 Каткова Ирина Алимовна