Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Поиск
Архив записей
|
Формирование элементарных математических представленийКОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ Игра "Сколько" Цель: закрепление навыков счета 1-10. Ход игры: На доске закрепляется 1-10 карточек с различным количеством предметов. Ведущий говорит: «Сейчас я загадаю загадку. Тот, кто ее отгадает, пересчитает предметы на карточке и покажет цифру. Слушайте загадку: "Живу я посреди двора, меня лепит детвора, нос - морковка, глаза - угольки. Кто я?». Ребенок, догадавшийся, что это снеговик, пересчитывает, сколько снеговиков нарисовано на карточке, и показывает цифру 3. Вместо загадок можно давать описание предметов. Например: «Это животное ласковое и доброе. Оно не разговаривает, но хорошо знает свое имя, любит играть с мячом, клубком ниток, пьет молоко и живет вместе с людьми. Кто это? Сосчитайте сколько». Игра «Считай не ошибись!» Цель: усвоение порядка следования чисел натурального ряда, упражнения в прямом и обратном счете. Ход игры: Дети встают полукругом. Перед началом игры ведущий говорит, в каком порядке (прямом или обратном) будет считать. Затем бросает мяч и называет число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше, Игра проходит в быстром темпе. Игра «Живые числа» Игра "Цветные паровозики" Цель: закрепление навыков счета от 1 до 10. Игра "Угадай, какое число пропущено" Игра «Что бывает по два» (четыре, пять) Ход игры: Дети называют предметы, каких бывает по два (два глаза, две руки, две ноги и т. д.), по четыре (четыре крыла у бабочки, четыре ножки у стула, четыре этажа в доме и т. д.), по пять (пять пальцев на руке и ноге, пять концов у звезды). За каждый правильный ответ дети получают фишку. В конце подводится итог, называется победитель. Игра "Соседи числа" Цель: установление предыдущего и последующего числа в числовом ряду 1-10. Задания: назовите соседей числа, 3, 5, 8 и т.д. Игра "Числовые домики" Цель: закрепление состава числа из 2-х меньших чисел.
ВЕЛИЧИНА Игра "Скажи наоборот" Цель: подбор антонимов. Ход игры: Дети образуют круг. Взрослый становится в середину, бросает мяч ребенку и говорит: «Ручеек узкий, а река …» «Широкая», - отвечает ребенок и бросает мяч обратно. Задания могут быть самыми различными: ветка тонкая, а дерево толстое, гольфы длинные, а носки короткие, стул большой а стульчик маленький т. д. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ Игра «Подбери фигуру» Игра "Сложи из палочек" Цель: составление фигур из палочек. Ход игры: ребенок по образцу выкладывает из счетных палочек фигуры или какое-либо изображение. ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ Игра «Расскажи про свой узор» Игра «Куда бросим мяч?» Цель: ориентировка в пространстве. Ход игры: Дети встают в круг. Задания: «Брось мяч тому, кто стоит перед тобой. Брось мяч тому, кто стоит справа от тебя» и т. п. Игра "Путешествие по комнате" Задания: «Дойти до окна. Сделать три шага вправо» и т. д. ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ Игра "Что за чем?" Цель: закрепление знаний о частях суток и их последовательности. Ход игры: Дети образуют круг. Взрослый в центре круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч, задает вопрос, например: «Утро. А за ним?». Поймавший отвечает : «День» и бросает мяч обратно. Варианты вопросов: - Ночь. Что за нею? - Что делают утром? - День. Что за ним? И т. д. Игра «Когда это бывает» Цель: закрепление знаний о частях суток. Материал: модель суток, картинки. Ход игры: выставляется модель суток, стрелка указывает поочередно на разные части суток — ребенок выбирает те картинки, на которых изображена трудовая деятельность людей, осуществляемая в это время суток. Примерные вопросы: Что изображено на картинке? Почему ты выбрал именно эту картинку? Как называется эта часть суток? Игра «Назови части суток» Цель: закрепление представлений о частях суток (утро, день, вечер, ночь). Материал: карточки, с изображением частей суток. Ход игры: выясните, из скольких частей состоят сутки, предложите ребенку назвать их, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (утро, день, вечер, ночь). Игра «Назови скорей» Цель: формирование знании о днях недели и закрепить знания о их последовательности. Ход игры: Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий. Он бросает мяч кому-либо из детей и говорит: «Какой день недели перед четвергом? Ребенок, поймавший мяч, отвечает «Среда». Теперь он становится ведущим и задает вопрос: «Какой день недели был вчера?» (Назови дни недели после вторника. Назови день недели между средой и пятницей). Игра «В какое время года нужны эти предметы?» Цель: закрепление представлений о временах года и сезонных изменениях в природе. Материал: сюжетные картинки с изображением времён года, предметные картинки. Ход игры: ведущий показывает детям изображения времён года и предметов и предлагает определить, в какое время года используются эти предметы и почему. Игра «Времена года» Цель: уточнение представлений о временах года, закрепление названий времён года, их последовательности. Материал: часы с 4 секторами, окрашенными в разные цвета (осень - желтый, зима - голубой, весна - зелёный, лето - красный). Ход игры: ведущий показывает на сектор, где изображена осень, спрашивает ребенка: - Что здесь нарисовано? - Когда это бывает? - Что бывает осенью? (Назови признаки осени.) Точно так же определяем остальные времена года, уточняем их признаки. Обращаем внимание на цвета секторов. - Что вы сейчас называли? (Времена года) - Сколько всего времен года? («4 времени года»). - Когда идет снег? - Когда снег тает? и т.д. Игра с мячом «Что за чем?» Цель: закрепление последовательности времён года. Ход игры: Дети встают в круг. Ведущий стоит в центре круга, он бросает по очереди мяч детям. Бросая, задаёт вопрос, ребенок, отвечая, бросает мяч обратно. Варианты вопросов: - Зима, а за нею? - Весна, а за нею? - Лето, а за ним? - Осень, а за ней? - Сколько времён года? - Назови первый месяц осени и т.д. Игра "Домино" Цель: закрепление последовательности времён года.
|
Календарь
Прогноз погоды
Цитаты
Воспитывать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества. - Т.Рузвельт 3D поиск
Корзина
Ваша корзина пуста
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||