Методика «Найди время года» 5-6 лет (по Е.А. Стребелевой)
Задание направлено на выявление уровня сформированности представлений о временах года (наглядно-образного мышления).
Оборудование: сюжетные картинки со специфическими признаками четырех времен года.
Проведение обследования: перед ребенком раскладывают четыре картинки, на которых изображены четыре времени года. Ребенка просят: «Покажи, где зима (лето, осень, весна)». Затем спрашивают: «Как ты догадался, что это зима?» И т.д. В случаях затруднений проводится обучение.
Обучение: перед ребенком оставляют картинки с изображением только двух времен года – лета и зимы и задают уточняющие вопросы: «Что бывает зимой? Найди, где изображена зима. А что бывает летом? Найди, где изображено лето».
Оценка действий ребенка: принятие и понимание задания; уровень сформированности временных представлений; умение объяснить свой выбор.
Результаты проведенного обследования оцениваются в баллах:
1 балл – ребенок не понимает цели задания; перекладывает картинки.
2 балла – ребенок принимает задание, но не соотносит изображения времен года с их названиями; после обучения может выделить картинки с изображением только двух времен года – зимы и лета.
3 балла – ребенок принимает задание; уверенно и самостоятельно соотносит изображения только двух времен года с их названиями – зимы и лета.
4 балла – ребенок принимает задание; уверенно соотносит изображения всех времен года с их названиями; может объяснить выбор определенного времени года.
|