Воскресенье, 28.04.2024, 23:38
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт-портфолио Катковой Ирины Алимовны

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт портфолио
Всего ответов: 43
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Консультация для педагогов МАДОУ. Тема: Руки и интеллект человека
[ Скачать с сервера (19.7 Kb) ] 28.09.2014, 22:28

Консультация «Руки и интеллект человека»
Цель:
систематизировать знания педагогов об этапах мышления, в процессе исследования установить зависимость развития рук и мозга человека.
Методическое обеспечение: высказывания о руках, мозге и интеллекте, выставка пособий для развития мелкой моторики рук, предметы для исследования.

- Я хочу поговорить с вами о руках человека и интеллекте. Я хочу начать с высказываний двух великих людей.
     И. Кант: «Рука – выдвинутый вперед мозг человека».
     И. П. Павлов: «…руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
1. Ответьте на вопросы:
- Какая же взаимосвязь существует между руками и мозгом? (Прямая зависимость).
-  Для чего нужны руки человеку? (Для познания мира).
- Как при помощи рук определить характер, темперамент человека? (Быстрые движения – человек холерик или нервничает, вялые – флегматик).
- Что еще можно сказать о человеке, глядя на его руки? (О его социальном положении, здоровье, профессии, возрасте).
- Вспомните пословицы, поговорки о руках:
     Как рукой сняло.
     Чужими руками жар загребать.
     Работать не покладая рук.
     Мастер на все руки.
     Положа руку на сердце.
     Своя рука – владыка.
Детское стихотворение знаменитого автора – Говорят, у мамы руки не простые, говорят, у мамы руки золотые.
2. «Художественный салон»  -  Посмотрите на свои руки, что можно сказать про них. Описание своих рук, составление рассказа.
- Рука человека дает информацию о своем хозяине. Это свойство использовали ученые. По умелости детской руки они делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы и ее «святая святых» - мозга. Кто из ученых занимался изучением сенсорного и умственного развития?
 (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, А. Валлон, Ж. Пиаже, Л.А. Венгр).

3. Назовите 3 этапа мышления:
1 этап – наглядно или предметно– действенное - манипулируя предметами, ребенок познает их свойства. Решает мыслительные задачи действиями. Его можно назвать «ручным».
2 этап – наглядно – образное – оперирует не предметами, а образами: «Колючий, как кактус», «Холодный, как лед».
3 этап – словесно – логическое или абстрактное мышление. Все познается умом, а не руками. (Решение в уме сопровождается речью).
4. Исследовательская лаборатория.
- Если вы видите новый незнакомый предмет, что хочется вам сделать? (Потрогать руками.)
Игра «Волшебный мешочек»
Перед вами «Волшебный мешочек». Выберите, любой предмет и при помощи руки исследуйте этот предмет. Назовите свои движения.
- Выделяют 5 основных движений руки:
Прикосновение – убеждение в наличии предмета, его температуре, шероховатости.
Постукивание – о свойстве предмета, из чего он сделан.
Взятие в руки – форма предмета, особенность поверхности.
Надавливание – мягкий или твердый предмет, из какого материала сделан.
Ощупывание – определяются свойства поверхности предмета.
5. Презентация дидактических игр (реклама игр для развития мелкой моторики).
- На основе таких «обследовательских» движений рук создано множество игр, которые развивают моторику рук, а следовательно, и мозг ребёнка.
6. Пальчиковая гимнастика:
     В гости к пальчику большому
     Приходили прямо к дому
     Указательный и средний,
     Безымянный и последний.
 ( Поочередно выпрямленные пальцы обеих рук соединяют под углом в кулак, как «крыша».)
     Вместе пальчики – друзья,
     Друг без друга им нельзя.
(Ритмично сжимают пальцы в кулак, хлопают в ладоши).
- Таким образом, рука познает, а мозг фиксирует ощущения и восприятия, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными в сложные интегрированные образы и представления.

Категория: Мои файлы | Добавил: Ирина | Теги: консультация для педагогов Руки и и, кодирование
Просмотров: 2043 | Загрузок: 43 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Прогноз погоды
Цитаты

Воспитывать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества. - Т.Рузвельт
3D поиск
Корзина
Ваша корзина пуста

© 2024 Каткова Ирина Алимовна