Воскресенье, 28.04.2024, 10:32
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт-портфолио Катковой Ирины Алимовны

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт портфолио
Всего ответов: 43
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект НОД Тема «Разоделись все ромашки в белоснежные рубашки»
[ Скачать с сервера (2.58 Mb) ] 11.12.2019, 20:13

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 комбинированного вида»

Конспект интегрированной

непосредственно-образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

аппликация с элементами рисования

для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности

 

Тема «Разоделись все ромашки в белоснежные рубашки»

Разработала:

И.А. Каткова,

учитель-дефектолог

г. Петропавловск-Камчатский

Тема «Разоделись все ромашки в белоснежные рубашки»

Программное содержание: Расширять знания детей о цветах, их пользе для человека, активизировать словарь по теме, уточнить названия садовых и луговых цветов. Познакомить детей с лечебными свойствами ромашки. Учить детей составлять композицию цветка ромашка. Совершенствовать навыки детей в умении вырезать по контуру, соединять детали. Закрепить навыки детей в аппликации, полученные ранее: складывать бумагу пополам, совмещая уголки, четко проглаживать линию сгиба, плавно срезать уголки. Закреплять умение работать с ножницами.

Развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение, умение обобщать. Развивать творческие способности детей.

Воспитывать желание сделать поделку своими руками. Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.

Предварительная работа: Рассматривание картинок, открыток о цветах. Чтение стихотворений. Дидактические игры: «Узнай по описанию цветок», «Четвертый лишний», «Разрезные картинки», «Разложи правильно», «Составь цветок», «Чей лепесток?». Отгадывание загадок о цветах. Физкультминутка «Ромашка», совершенствовать умение согласовывать движения со словами текста.

Демонстрационный материал: картинки (сад, луг). Картинки с изображением цветов (ромашка, василёк, колокольчик, незабудка, ландыш, роза, тюльпан, маргаритка, пион, георгин, нарцисс). Картинка (аптечная ромашка).

Раздаточный материал: клей, ножницы, салфетка, клеёнка, цветная бумага зелёного цвета, бумага белого цвета, салфетка жёлтого цвета, картон светло-голубого цвета, простой карандаш, цветные карандаши.

Методические приёмы: дидактическая игра, объяснение, показ, вопросы, художественное слово, иллюстрации-картинки, сюрпризный момент, индивидуальная работа.

Ход НОД:

I. Организационный момент. Энергизатор «Доброе утро!».

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро! - Солнцу и птицам.

Доброе утро! - Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро продлится до вечера.

- Доброе утро, девочки!

- Доброе утро, мальчики!

- Крепко за руки возьмёмся и скажем друг другу: «Доброе утро!»

II. Основная часть.

Беседа.

- Ребята, я сегодня хочу поговорить с вами о том, что украшает нашу жизнь, доставляет нам приятное впечатление, делает нашу жизнь радостной, позволяет нам любоваться необыкновенной красотой. Я хочу поговорить с вами о цветах.

- Какие цветы бывают?

- Если цветы растут в саду, как они называются? (Садовые цветы.)

- А если цветы растут на лугу, как они называются? (Луговые цветы.)

Игра «Цветы».

(На доске – картинки: сад, луг.)

На столе перевёрнутые картинки с изображением цветов (ромашка, василёк, колокольчик, незабудка, ландыш, роза, тюльпан, маргаритка, пион, георгин, нарцисс).

Дети берут картинку с изображением цветка и выставляют её на доску под соответствующую картинку сад или луг.

- Ребята, вы молодцы, правильно выставили картинки, и я сегодня хочу пригласить вас на прогулку по летнему лугу.

- Скажите, что такое луг?

- Правильно, луг – это место, где растёт много разных цветов, которые прекрасны особенной необыкновенной красотой, как еще можно назвать луг? (Поле.) Отсюда и название цветов – полевые.

- А какие цветы растут на лугу, в поле? (Ромашки, колокольчики.)

- Правильно, здесь можно встретить разные цветы и одуванчики, и колокольчики, и васильки, много разных прекрасных цветов.

- Я хочу сегодня поговорить об одном из них. А, что это за цветок, вы догадаетесь, если отгадаете загадку.

Жёлтые глазки в белых ресничках,

Людям на радость, пчёлкам и птичкам.

Землю собою они украшают,

На лепестках их порою гадают

Бабочки любят их, любят букашки

Эти цветочки зовутся…

(Ромашки)

- Раньше называли её белюшкой, потому что у неё белые лепестки; солнечником, потому что серединка цветка похожа на солнышко, девичником, невесточкой, потому что она нежная; ворожкой, потому что на ромашке можно гадать.

- Королева полей и лугов, милая подружка, земное солнышко - как только не называют ромашку! Ромашка - родной сердцу цветок. Её даже сделали символом праздника, который празднуют у нас в России 8 июля и называется он «День Семьи, Любви и верности». Этот праздник отмечают летом, когда цветут ромашки.

Ромашки полевые, ромашек белый цвет.

Красавицы степные, украсят ваш букет.

Ромашки полевые, ромашек белый цвет.

Живут цветы России, и радуют нас всех.

Ромашки, ромашки – цветы полевые,

Вы символ российских полей.

Ромашки, ромашки – вы солнца кусочек,

Вы светлый денёчек России моей.

 

Разоделись все ромашки

В белоснежные рубашки.

Не хочу на них гадать,

Чтоб листки не оборвать.

С кем дружить – и так я знаю,

Без ромашек отгадаю.

Лучше лепестки не рвать,

Проще взять и посчитать.

Пусть растут они привольно…

И цветам бывает больно.

Е. Маленкина

- Ребята, как вы думаете, нужно ли рвать ромашки только для того, чтобы на них погадать? (Нет.)

- Правильно, любые цветы не нужно рвать просто так, природу нужно беречь. Какая самая главная польза от всех растений?

- Правильно, самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, и которым мы дышим. Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни птицы, ни насекомые, ни мы с вами.

- А знаете ли вы, что в природе существуют ромашки луговые и ромашка аптечная. (Показ картинки.)

- Аптечная ромашка используется для лечения разных болезней. Она в отличие от обычной ромашки имеет очень сильный яблочный аромат. Ромашкой аптечной можно лечиться, когда болит горлышко надо полоскать отваром ромашки, пить отвар ромашки, если болит живот. Много разных болезней лечит ромашка. Вот такая она волшебница!

Физкультминутка. «Ромашка».

Я – ромашка, я расту, (Руки вверх и потянулись.)

Вижу неба красоту, (Голову вверх.)

Ветерком я обдуваюсь, (Помахали руками вверх-вниз.)

  • росою напиваюсь. (Наклонились вниз и руками «зачерпываем

водичку».)

- А сейчас я вам предлагаю сделать вот такую поделку из бумаги.

Показ и рассматривание образца.

- Какое это растение? (Ромашка.)

- Из каких частей состоит цветок ромашка?

- Какого цвета и формы серединка у ромашки? (Желтая, круглая.)

- Если внимательно рассмотреть цветок, жёлтое сердечко ромашки сверху состоит из множества маленьких столбиков, если рассмотреть их в лупу или в увеличительное стекло, то можно заметить, что это самый настоящий, только очень маленький цветок.

- Какого цвета и формы лепестки у ромашки? (Белые, овальные, продолговатые.)

- Сколько лепестков у ромашки? (Много.)

- Разные насекомые: пчёлы, бабочки, шмели летят к ромашке за мёдом. Они садятся на белые лепестки и пьют сок из маленьких жёлтых цветочков, из которых и образуется круглая жёлтая розетка в центре цветка.

- Какого цвета и формы листья? (Зеленые, продолговатые.)

- Какого цвета стебелек и травка? (Зеленого.)

Но для начала давайте посмотрим всё ли на нашем рабочем месте готово.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела.

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Чтобы стол нам сохранить,

Клеёнку надо постелить.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем:

  1. При вырезывании пальцы надо держать подальше от лезвия ножниц.
  2. Излишки клея убираем салфеткой.
  3. Ножницы передаём закрытыми, держась за лезвия кольцами вперёд.
  4. Ножницами можно работать, только когда вы сидите на своём рабочем месте.
  5. Нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде и класть их на неровную поверхность: они могут соскользнуть и поранить кого-нибудь.

Показ выполнения работы ножницами.

1. Лепестки будем делать, обводя свою ладошку простым карандашом на бумаге белого цвета и вырезая их. Вам понадобится 8 таких ладошек.

2. Серединку ромашки сделаем из желтых салфеток. Нужно сложить обычную салфетку жёлтого цвета в 2 раза — чтобы получилось всего 8 слоев. Затем педагог скрепляет заготовку посередине степлером. Срезая уголки, вырезаем круг. Затем делаем небольшие надрезы по краям на расстоянии 0.5 см – делается на глаз. Теперь нужно распушить серединку — поднимаем аккуратно каждый слой салфетки и сжимаем её к центру, и так слой за слоем.

3. Листья вырезаем из узкого прямоугольника зеленого цвета. Складываем прямоугольник пополам – сгиб слева. Сначала отрезаем правый верхний угол, затем правый нижний угол, на срезе делаем длинные «волчьи зубы».

4. Из длинной узкой полоски вырезаем стебелек.

5. Травку вырезаем из узкого прямоугольника. Делаем небольшие надрезы, не доходя до нижнего края бумаги на расстоянии 0.5 см – делается на глаз.

- Все детали готовы, а теперь последовательно наклеиваем на картон светло-голубого цвета.

  • Сначала стебелек.
  • Лепестки (намазываем клеем только край ладошки и приклеиваем по кругу в 2 ряда).
  • Серединку (намазываем клеем только центр, где степлер).
  • Листья.
  • Травку.

Цветными карандашами дорисуем бабочек, божью коровку.

Дети выполняют аппликацию. (Индивидуальный подход к детям.)

- Вот какая ромашка у нас получилась!

Анализ детских работ.

III. Итог НОД.

Обобщающие ответы детей по теме НОД.

Категория: Мои файлы | Добавил: Ирина | Теги: конспект аппликация ромашка
Просмотров: 392 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Прогноз погоды
Цитаты

Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению. - Конфуций
3D поиск
Корзина
Ваша корзина пуста

© 2024 Каткова Ирина Алимовна