Понедельник, 29.04.2024, 03:31
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт-портфолио Катковой Ирины Алимовны

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт портфолио
Всего ответов: 43
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект НОД по фонематическому восприятию "Формирование представления о звуках. В мире звуков"
[ Скачать с сервера (25.0 Kb) ] 28.09.2014, 14:04

Тема: Формирование представления о звуках. В мире звуков
Программное содержание: Познакомить детей с неречевыми звуками. Дать понятие «речевой звук». Учить детей различать неречевые и речевые звуки. Развивать слуховое внимание. Развивать просодию. Воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать. Отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором.
Демонстрационный материал: пиктограммы, символизирующие эмоциональное состояние человека (радость, огорчение, печаль, грусть).  Музыкальные инструменты (бубен, колокольчик, погремушка, дудочка), бумага, ножницы, молоток, ширма. Маски животных.
Методические приёмы: Дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка, анализ НОД.

Ход НОД:

I. Организационный момент. Психогимнастика.
- Посмотрите на эти лица.  (Детям показываются пиктограммы.)
- Какие они разные!
Дети называют эмоциональное состояние человека: радостный, огорченный, печальный, сердитый.
Мимические упражнения.
- Изобразите злую Бабу Ягу, доброго волшебника, печальную Аленушку, огорченного Ивана-царевича.

II. Основная часть. Сообщение темы НОД.
- Сегодня мы будем слушать, узнавать и произносить разные звуки.
1. Развитие слухового внимания.
Закройте глаза.
- Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы молчать и спокойно слушать звуки.
Игра «Молчанка».
- Что вы услышали?
- Вокруг нас множество звуков. Предметы могут звучать по-разному. Послушайте эти звуки. (Игра на музыкальных инструментах, резание бумаги, шуршание бумагой, постукивание молотком.)
- А сейчас отгадайте эти предметы по звучанию? (Действия выполняются за ширмой, а дети называют, что звучало.)
- Вы слышали разные звуки и по ним узнавали, какой инструмент или предмет звучал.
- Чем мы слушали? (Ушами.)
- Уши – это важный орган нашего тела.
- Что надо делать, чтобы сохранить наш слух и не причинить ему вреда? (Нельзя кричать громко, класть в уши мелкие предметы. Нужно закрывать уши в холодную погоду.)
2. Знакомство с термином «Речевой звук».
- Вы уже слышали, как звучат разные предметы. Все живые существа тоже издают звуки.
- Послушайте стихотворение «Разные звуки».
- Где-то собаки рычали:                             Листья на ветру шумели:
   -Р-р-р!                                                         - Тсс!
В стойле коровы мычали:                          Змеи в лесу шипели:
   - Мммуу!                                                     - Шшш!
В комнате мухи жужжали:                        - А комары все пели:
   - Жжж!                                                        - Ззз!
Тихо машины бежали:                               Непоседа мячик днем и ночью
   - Тррр!                                                     Успокоится не хочет:
Гудели от ветра все провода:                        - Пам, Пам!
   - Зззнь!                                                      Куклы кашляют в постели –
Капала в кухне из крана вода:                   Днем мороженое ели!
   - Динь!                                                          - Кхх! Кхх!
Перекликались в ночи поезда:
   -Ууу! Ууу!
                                                                                   (Э. Нийт)
- Как перекликались поезда?  (Ууу!)
- Вы сегодня еще не сможете повторить все звуки, но мы обязательно научимся их произносить.
- Звуки издают животные, а мы с вами – говорим. Человек обладает речью. Звуки речи соединяются, и получаются слоги, слоги образуют слова. Мы будем учиться слушать и произносить речевые звуки.
3. Физкультминутка.
4. Произношение отдельных звуков. Развитие просодии.
- Однажды на лесной полянке собрались лиса, медведь, белка, волк и еж. Решили показать друг другу, как хорошо они умеют петь. Лиса запела: а-а-а. Волк: у-у-у. Медведь: ы-ы-ы. Белка: и-и-и. Еж: э-э-э.
- Как пели звери?
 Повторение детьми «песенок» зверей с изменением силы и высоты голоса.
5. Ознакомление с органами артикуляционного аппарата.
- Как вы думаете, что помогает нам произносить звуки? (Язык, губы.)
- Мы произносим звуки ртом. Наш рот – домик звуков.
В домике этом
Красные двери,
Рядом с дверями –
Белые звери.
Любят зверушки
Конфеты и плюшки.
                           (Н.В. Новотворцева)

- В каждом домике есть дверь, и даже не одна. Первая дверь – губы, вторая – зубы.
- Произнесите звук п-п-п. Этот звук мы произносим губами.
- Положите ладошку на горло. Произнесите д-д-д. Здесь живет голос. Иногда он спит и его не слышно. Произнесите звук к. Вы слышали голос? (Нет.)
- Произнесите звук г. Голос проснулся, запел так громко, что стенка домика задрожала.
- Что же нам помогает произносить звуки? (Губы, зубы, язык, небо, альвеолы.)
- Как надо заботиться о нашем рте? (Чистить зубы. Полоскать рот после еды. Не кусать твердые предметы.)
6. Артикуляционная гимнастика.
- Чтобы красиво произносить звуки, надо научить губы, язык выполнять разные упражнения. Вытяните губы трубочкой, а теперь улыбнитесь.
Упражнения для губ и языка «Трубочка», «Улыбка».
А теперь еще надо научиться правильно дышать.

III. Итог НОД.
Обобщающие вопросы по теме НОД. Оценка ответов детей.

Категория: Мои файлы | Добавил: Ирина | Теги: кодирование, конспект НОД фонематическому воспир
Просмотров: 3483 | Загрузок: 116 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Прогноз погоды
Цитаты

Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно. - Конфуций
3D поиск
Корзина
Ваша корзина пуста

© 2024 Каткова Ирина Алимовна