Воскресенье, 28.04.2024, 18:19
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт-портфолио Катковой Ирины Алимовны

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт портфолио
Всего ответов: 43
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект НОД по ознакомлению и окружающим и развитию речи. Тема "В гостях у осени"
[ Скачать с сервера (25.4 Kb) ] 13.10.2014, 11:33

Тема: В гостях у осени
«Составление предложений по картинкам-символам, обозначающих признаки осени»

Программное содержание: Формировать навыки сотрудничества детей на основе лексической темы «Осень».
Развивать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе, выслушивать ответы своих товарищей. Развивать познавательные процессы (зрительное восприятие, тактильные ощущения, целенаправленное внимание, воображение, логическое мышление, зрительную и слуховую память). Развивать связную речь. Уточнять и расширять представления детей об осени, ее признаках. Обучать детей построению предложений по картинкам-символам, обозначающих признаки осени. Закрепить прямой счет до 6, последовательность чисел в числовом ряду в пределах 6. Закрепить знание цифр (1-6). Закрепить ориентировку в пространстве (вперед, направо, налево).
Воспитывать эстетическое отношение к красоте осенней природы.

Демонстрационный материал: ИКТ; осенние листья; «чудесный мешочек», колокольчик.

 Раздаточный материал: тарелочки с набором картинок-символов, для составления предложения; пластмассовые  цифры.

Ход НОД:

I. Организационный момент
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: Доброе утро!»
«Доброе утро!» - девочки. …
«Доброе утро!» - мальчики. …
Доброе утро, и всем улыбнись,
Справа и слева друзьям поклонись.
Будем дружить, помогать всем всегда –
Вы согласны? Ответьте мне «Да!»
- Крепко за руки возьмемся и скажем друг другу: «Доброе утро!»

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а в какое путешествие – вы сейчас узнаете.

II. Основная часть.
1. Игра «Закрытая картинка»

Использование ИКТ.
1 слайд. На первом этапе детям демонстрируется слайд с закрытой картиной, разделённой на 6 секторов, выполненной в форме триггера. Ребёнок  называет цифру, педагог  нажатием кнопки открывает часть картины, ребёнок описывает рисунок, который открылся. Так открываются все 6 частей закрытой картины.

- Что вы видите? (Цифры.)
Инструкция: Мы будем открывать цифры.
- Назови цифру, которую ты хочешь открыть? (Цифру 2.)
- Что ты видишь на этой картинке?
- Назови цифру, которая стоит за числом 3?
- Расскажи, что ты видишь на этой картинке?
- Назови цифру, которая стоит перед числом 2?
- Расскажи, что ты видишь на этой картинке?
- Покажи цифру, которую ты хочешь открыть?
- Расскажи, что ты видишь на этой картинке?
- Назови цифру, которая осталась?
- Расскажи, что ты видишь на этой картинке?

- Скажите, какое время года изображено на картинке? (Осень.)
- Почему вы так думаете?
- Догадались, в какое путешествие мы отправимся? (В путешествие по осени.)
- Мы отправимся в гости к осени, будем составлять предложения по картинкам.

2. Развитие воображения
- А теперь закроем глаза и представим, что такое осень, чем она пахнет. (Листьями, грибами.)

3. Игра «Назови какая осень?»
Инструкция: я начну, а вы продолжите.
- Осень – долгожданная, а еще какая бывает осень …
Дети называют признак осени, передавая листочек друг другу.
(Если ребенок затрудняется ответить, то педагог задает наводящий вопрос: Если осенью идет дождь, то она (какая?) – дождливая.)

- Продолжим  наше путешествие.

4. «Дорожка из листьев»
Дети идут друг за другом по дорожке до указателя направления (меняя ведущего и называя направление – прямо, вправо, влево).
Инструкция. Сейчас вы встанете в ряд, друг за другом и пойдете по дорожке до указателя направления, называя направление, куда вы идете.
- Куда мы идем? (Прямо.) И т.д.

- Куда привела нас дорожка?  (К чудесному мешочку.)

5. Составление рассказа-описания
На столе тарелочки с набором картинок-символов, для составления предложения по теме осень.
«Чудесный мешочек» (с пластмассовыми цифрами 1-6)
- Возьмите в мешочке цифру, а потом найдите тарелочку с таким же количеством кружков, обозначающих цифру.
- Составьте предложение по картинке-символу.
Инструкция. По сигналу колокольчика постройтесь по порядку от 1 до 6.
- Назовите предложение, которое вы составили. Я начну, а вы продолжите.

Наступила осень.
Солнце светит, но не греет.
День становится короче, а ночь – длиннее.
Часто идут дожди.
Листья желтеют и опадают.
Животные делают себе запасы на зиму.
Птицы улетают в теплые края.
Люди стали одеваться теплее.

- Что у нас получился? (Рассказ.)
- У нас получился рассказ об осени.
Дети составляют рассказ-описание признаков осени. Рассказ по цепочке.
- Ребята, поменяйтесь картинками и  еще раз  повторим наш рассказ.

- А кто хочет сам рассказать рассказ об осени.
Рассказ 2-3 детьми.

6. Игра «Листья»
(Развитие общей моторики, координации речи с движением).
Мы листики осенние,                          Ветер снова набежал
На ветках мы сидим.                           И листочки все поднял.
Дунул ветер – полетели.                     Закружились, полетели
Мы летели, мы летели                        И на землю снова сели.
И на землю тихо сели.
                                       Н. Нищева
Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.

- Наше путешествие подошло к концу. Чтобы вернуться домой, нужно сложить картинку.

7. Игра «Сложи картинку» (работа в парах)
На столе картинка, разрезанная на 6 частей. (Три разных набора картинок.)
Инструкция: Найдите себе пару и сложите картинку из частей.
- Что у вас получилось? (Картинка осени.)
- Расскажи про свою картинку.

III. Заключительная часть

Обобщающие вопросы по теме НОД. Оценка ответов детей.

Категория: Мои файлы | Добавил: Ирина | Теги: кодирование, конспект НОД по ознакомлению с окру
Просмотров: 1466 | Загрузок: 40 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Прогноз погоды
Цитаты

Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно. - Конфуций
3D поиск
Корзина
Ваша корзина пуста

© 2024 Каткова Ирина Алимовна